Cервисы
Одной из стратегий создания микросервисной архитектуры является разбиение по бизнес-возможностям. Концепция «бизнес-возможности» применяется в моделировании бизнес-архитектур и обозначает то, из чего бизнес генерирует прибыль.
Набор возможностей для конкретной компании зависит от того, чем именно она занимается.
Возможности маркетплейса:
- андеррайтинг (услуги, предоставляемые финансовыми учреждениями, такими как банки, страховые компании, которые гарантируют получение выплат в случае финансовых убытков)
- обработка претензий,
- биллинг,
- управление заказами,
- инвентаризация,
- отправка товара
- транспортировка
- и т.д.
Бизнес-возможности приложения МП.
- Управление поставщиками:
- управление ТК — управление информацией о ТК;
- управление информацией о ПОСТАВЩИКАХ — управление каталогом продукции меню ресторана и другими данными, включая местоположение и график работы.
- Управление клиентами — управление информацией о клиентах.
- Прием и выполнение заказов:
- управление заказами — создание заказов и управление ими со стороны клиентов;
- управление заказами у ПОСТАВЩИКА — управление подготовкой заказов поставщиком;
- логистика;
- управление доступностью ТК — управление готовностью авто или иного транспорта доставить заказы к указанному сроку;
- управление доставкой — доставка заказов клиентам.
- Бухучет:
- отчетность по клиентам — управление клиентскими платежами;
- отчетность по ПОСТАВЩИКАМ — управление платежами, поступающими ПОСТАВЩИКУ;
- отчетность по транспортным компаниям — управление платой ТК.
Скорее всего, этот список будет расширен за счет других возможностей, например связанных с маркетингом. Большинство из них разбиты на подвозможности.
От бизнес-возможностей к сервисам
Определившись с бизнес-возможностями, следует описать сервисы для каждой из них или для групп связанных между собой возможностей. Иногда сервисы создаются для возможностей верхнего уровня, таких как бухучет, а иногда — для подвозможностей.
Возможно, будет разумным разделить платежи (для поставщиков и ТК) и биллинг (для клиентов).
Отдельные компоненты могут эволюционировать вместе с подходами к ведению бизнеса, но сама архитектура останется неизменной.